Относительно недавно в музыкальном авангарде появилось такое направление как Indie. Несмотря на напрашивающуюся аналогию, к Индии данное явление не имеет никакого отношения. Сегодня мы снова говорим о роке.
альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде. Свое название он получил от слова independent (с англ. независимый). Если быть более точным, то indi-rock не является отдельным стилем музыки — это обобщающий термин для широкого диапазона стилей, объединенных лейблом «андеграунд» или «контркультура» и обычно, но совершенно не обязательно, имеющих отношение к музыке. Року в частности. Да, это очередные ребята, называющие себя независимыми, которые борются с некой тоталитарной порабощающей машиной под названием «Система» и верят в светлое будущее. Все это могло бы выглядеть весело, если бы не печальная заезженность эксплуатируемой темы.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОПУЛЯЦИИ
Инди возникло в 70-х годах в Великобритании (вот черт, Туманный Альбион штампует направлений, стилей и исполнителей столько же, сколько СССР тракторов в свое время!). Его появлению способствовало, во-первых, то, что первая волна панка пошла на спад. А во-вторых, началась очередная война стилей — противостояние между несколько снобистскими «новыми романтиками» и рейверами.
Основной движущей силой для рождающейся субкультуры стала новая волна британских рок-групп, которые записывались на небольших, широко известных в узких кругах лейблах. Хроническое отсутствие денег они превратили в предмет гордости, начали культивировать собственную «непривилигированность», подкрепляя все это анти-элегантностью, нарочитой простотой и некоторой бомжеватостью внешнего вида.
Секрет успеха таких групп в том, что они были такими же, как и их аудитория в подавляющем большинстве своем выходцы из среднего класса, учащиеся старших классов школы либо колледжей. Они были «свои в доску» и не имели ничего общего ни с высокопарностью «новых романтиков», ни с пафосностью готов, ни с кислотностью рейверов. А еще они развеяли миф об острой необходимости вылизанного, лощеного идола, идеально соответствующего своими параметрами цели, для которой его создавали. Сами индиз внешне выглядели как смесь «разбитых», хиппи и панков одновременно — манерная расслабленность, причёски в духе «свингующего Лондона», джинсы. В выборе одежды предпочтение отдавалось секонд- хэнду, то есть подержанной одежде.
Что касается музыки, то там все просто: назвав себя представителями андеграунда, они обеспечили своего рода «алиби», позволявшее им не особо вдаваться в тонкости гармонии, нотной грамоты и прочего. Поэтому помимо ортодоксальных трех аккордов, из которых состоит, к сожалению, большинство песен, они добавили еще «нойз» (шум) — прием, честно украденный у «манчестерской волны».
В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ… ТАЛАНТА
Список инди-исполнителей если не бесконечен, то уверенно приближается к этой отметке. Мне как меломану достаточно обиден тот факт, что большинство исполнителей сочиняют песни категории DE (по аналогии с низкой оценкой знаний по Болонской системе) и не особо парятся над качеством исполнения.
Но в семье, как говорится, не без. таланта. Из самых сильных групп можно назвать Kaiser Chiefs, Kasabian, Franz Ferdinand. А самыми нелепыми, на мой взгляд, являются Yeah Yeah Yeahs, The Ting Tings.
FRANZ FERDINAND
Franz Ferdinand — шотландская рок- группа, образованная в 2001 году в Глазго. Примечательным фактом в истории группы является то, что, в отличие от привычных «ссорятся-разбегаются-мирятся-соорятся…» группа до сих пор играет в первоначальном составе.
Группа названа в честь австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, убийство которого в Сараево в 1914 году стало поводом к началу Первой мировой войны. По одним источникам, музыканты смотрели по телевизору трансляцию скачек, на которых одна из лошадей носила кличку Эрцгерцог, и вспомнили об австрийском эрцгерцоге. По другой версии, поводом для выбора такого названия стала телетрансляция автогонок.
Первый свой концерт Franz Ferdinand дали в доме какой-то девушки, где устраивалась самодеятельная выставка «Girl Art». Хозяйке и ее гостям (а их было человек сто) понравилась концепция «пусть танцуют все девчонки!», и вскоре Franz Ferdinand стали пользоваться большой популярностью в локальных арт-тусовках. Вокруг музыкантов начал образовываться круг единомышленников.
Увлеченные идеей создания своего сквота (по примеру Factory Энди Уорхола в Нью-Йорке), ребята нашли заброшенное здание на окраине Глазго и устроили там клуб Chateau, где играли, наливали и просто отрывались (сквот — от англ. squat — нелегально занятое заброшенное здание). Но долго это безобразие просуществовать не смогло: заскочившие как-то раз на огонек полицейские узрели облитую фальшивой кровью толпу («кажется, в тот вечер мы играли в вампиров» — вспоминает Алекс Капранос), схватились за сердце и свинтили забаву. Слава о крутых танцульках в Chateau разнеслась по всему городу. К заброшенному зданию на берегу реки Клайд потянулись сотни бездельников, но клуба уже не было: полиция пригрозила хозяевам Chateau арестом и препровождением в места не столь отдаленные.
Бесславная кончина Chateau-1 не стала препятствием к продолжению массовых сборищ и гуляний неформальной шотландской молодежи. Побродив по околицам Глазго, ребята нашли еще одно подходящее по всем параметрам здание: «благо, в Глазго вообще много заброшенных домов», — говорят музыканты. Как выяснилось позже, в этом здании в конце 19-го века проходили заседания суда и выносились приговоры. К моменту своего обнаружения «фердинандовцами» здание пустовало уже более 30 лет. Здесь и разместился Chateau-2. Впрочем, и он долго не просуществовал: слишком уж громкими были тамошние вечеринки. Но к тому времени (а на дворе стоял 2003-й) Franz Ferdinand уже имели кое-какой вес в шоу- бизнесовых кругах. Кстати, Ferdinand-ы не подхватили «звезду» и до сих пор дают в Cha- teu бесплатные концерты (правда, намного реже, чем вначале).
Слухи о какой-то новой и совершенно чумовой группе из Глазго дошли до Лондона, и один из независимых лейблов — Domino Records — предложил ребятам контракт на выпуск альбома. Дебютный сингл группы, EP «Darts Of Pleasure», вышел в сентябре 2003го.
Franz Ferdinand — веселые ребята. Ни в них самих, ни в их музыке нет пышной пафосности и лозунгов «Любите меня — я гений!». Для них музыка — своего рода игра. Успех Franz Ferdinand обусловлен тем, что музыканты удачно компилируют рок «манчестерской волны», элементы рок-н-рола
«Мы исполняем самую настоящую поп-музыку. Она апеллирует прямо к природным инстинктам человека. Если ты покачиваешь ножкой под музыку — это уже поп. Nirvana играли поп-музыку. Sex Pistols и Velvet Underground делали то же самое»
ролла и диско. Причем не современное синтетическое, а ритмы 70-х — 80-х. Однако Ferdinand-ы утверждают, что играют исключительно поп-музыку.
Также интересным является факт связи группы с русским искусством XX века, которая не ограничивается оформлением обложек альбомов и синлов. Например, песня «Love and Destroy» была написана под впечатлением от романа Булгакова «Мастер и Маргарита», а именно — от главы, в котором Маргарита громит квартиру литературного критика Латунского. И по иронии судьбы, в 2005 группа дважды выступала в московском клубе «Б2», который расположен на Большой Садовой улице в непосредственной близости от мест, описанных в романе. «Эрцгерцога» Franz-a Ferdinand-a нужно слушать. И качать ножкой в такт.
Indie- плейлист
Kaiser Chiefs — Ruby
Franz Ferdinand — No You Girls
Kula Shaker — Hush
Kasabian — Empire
White Stripes — Icky Thump
(на любителя)