Кроме того что бюджет строительства автомобильного навеса гораздо меньше сведения гаража, у карпорта есть и другие преимущества. Например, как это ни парадоксально звучит, навес часто обеспечивает более подходящие климатические условия для хранения автомобиля.
Дело в том, что большинство гаражей характеризуется повышенной влажностью, которая, как известно, способствует коррозии металлических изделий. Тогда как удобный крытый навес с одной стороны защищает авто от солнца и атмосферных осадков, а с другой – не препятствует проветривания автомобиля в природном климате.
Главный же недостаток навеса по сравнению с гаражом – потенциальная возможность угона транспортного средства – во многих случаях не имеет решающего значения. Например, при наличии общей охраны в коттеджном городке или дачном кооперативе или при установке надежной системы контроля доступа на участок от возведения гаража можно отказаться и сэкономить.
К тому же, на маленьком участке иногда нет возможности разместить дом с гаражом и навес здесь – единственная альтернатива. С другой стороны на большой территории, где дом с капитальным гаражом уже строится, навес можно организовать для гостевого авто.
Расположение и размеры автомобильного навеса
Выбирая место для карпорта, стоит решить, какой навес будет лучшим – отдельный или пристроенный к дому.
- Если решено возводить пристроен навес, капитальную стену дома удобно использовать для защиты автомобиля от косых осадков со стороны господствующих ветров.
- А вот отдельный навес удобен тем, что его удобно расположить в непосредственной близости от въездных ворот.
И в первом, и во втором случае под крышей навеса можно организовать небольшую хозяйственную зону, например, для временного хранения мусора или складирования дров или инструментов.
Для возведения навеса достаточно установить несколько опорных столбов с шагом 1-1,5 м. Их размещают вдоль длинных краев прямоугольной площадки. Примерные размеры территории, достаточной для навеса под один автомобиль типа «седан» – 2,5 × 5 м. Для крупногабаритного транспорта площадка увеличивают до 3,5 × 6,5 м. Высота карпорта обычно составляет от 2,2 до 2,5 м .
Если навес упирается тыльной стороной в стену, удобно установить перед ней место-отбойник, которая будет препятствовать возможной аварии при парковке автомобиля.
Основа, каркас и крышу автомобильного навеса
Обустройство места для автомобиля не требует выполнения серьезных капитальных работ с закладкой фундамента.
- Для установки каркаса достаточно забетонировать опорные стойки, которые обычно размещают в ямах глубиной не менее 1 м. Или использовать готовые фундаментные блоки, на которых опорные столбы закрепляют с помощью кронштейнов или уголков.
- Сама площадка для авто заливают бетонной стяжкой и по желанию устилают тротуарной плиткой или брусчаткой. Можно и просто насыпать на дренажную подушку из песка и геотекстиля слой гравия. И в том, а в другом случае место для авто сооружают под небольшим уклоном и предусматривают на площадке дренажные решения, которые необходимы для отвода воды.
- Как опоры чаще всего используют несущие конструкции из дерева или металла, которые устанавливают или в почве, или на специально построенных кирпичных или каменных столбах. Для металлических опор удобно применение бетонных столбчатых фундаментов, а при использовании деревянных стоек можно задействовать стальные закладные детали для предохранения древесины от влаги. В любом случае древесину следует обработать против гниения и предохранить от прямого контакта с грунтом.
- Опорные стойки соединяют каркасом, на котором монтируют крышу автомобильного навеса. Ее обычно делают легкой – из поликарбоната, профнастила, металлической или битумной черепицы. Причем оформляют карпорт нередко в том же стиле, что коттедж. Форма крыши обычно максимально проста – плоская, односкатная, двускатная или арочная.